BOSCH – всемирно известная немецкая фирма «Bosch» (полное название Robert Bosch GmbH) – ведущий поставщик услуг в области автомобильных технологий, в сфере промышленности, сегменте потребительских товаров, а также современных строительных и упаковочных технологий.
В настоящее время компания является крупнейшим концерном: общая численность рабочих – 280 000 человек около 350 дочерних региональных компаний и предприятий более 13 000 сервисных центров официальные сервисные центры действуют в более чем 150 странах мира В Германии на сегодняшний день действуют четыре завода. Штаб-квартира Robert Bosch GmbH разместилась в городе Герлинген (Германия).
В июле 2012 года председателем правления концерна «Bosch GmbH» стал Фолькмар Деннер. В 2011 году Bosch отпраздновала двойной юбилей, соединив 125 лет с момента основания компании и 150 лет со дня рождения ее основателя и идейного вдохновителя – Роберта Боша.
Годом основания Bosch считается 1886 год. Именно тогда в Штутгарте (Германия) предприниматель и инженер Роберт Бош открыл свой первый магазин, получивший название «Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik» (в переводе с немецкого - «Мастерская точной механики и электричества»). Один из основополагающих принципов своего предприятия он определил так: «Потребности клиента стоят выше интересов исполнителя, однако не выше качества».
Весной 1901 года Бошу и его 45 сотрудникам потребовался переезд в новый дом, потому что компания стремительно росла. Впоследствии предприниматель скупил все соседние участки с расположенными на них зданиями и переоборудовал в дополнительные фабричные корпуса. В тот момент компания выпускала более 10 000 магнето низкого напряжения в год (одна из первых деталей, производимых компанией). Как известно, логотип компании Robert Bosch GmbH символизирует простое магнето в корпусе. Идею дизайна предложил Готтлоб Хонольд, ведущий инженер мастерской Боша, еще в далеком 1918-м, а с 1921 года и по сей день вся продукция компании Bosch маркируется «якорем магнето в кругу». Роберт Бош дорожил репутацией своей компании больше, чем заработанным состоянием. Его девиз «Лучше потерять деньги, чем доверие» и сегодня остается главным для всех сотрудников компании.
В начале 30-х годов Бош осваивает новые перспективные сферы – производство бытовой техники и электроприборов общего назначения. В 1932 году компания представляет миру первый электроперфоратор. А через 15 лет – первый электролобзик Bosch, ставший прототипом для всех следующих моделей.